В сложной экономической ситуации исключать риск потери работы нельзя, даже если вы хороший сотрудник. Что предпринять, если вам сообщили о сокращении?
Аналитики HeadHunter Казахстан предлагают предпринять несколько шагов для того, чтобы с успехом выйти из этого не простого, но не самого критического положения.
Соберите факты для резюме
Это, конечно, не касается линейного персонала (продавцов, курьеров, комплектовщиков) и рабочих — им не нужно тщательно продумывать резюме, достаточно перечислить места работы и должности. А вот офисным и техническим специалистам, особенно руководителям любого уровня, нужно так описать в резюме конкретные навыки и достижения, чтобы выгодно выделиться на фоне других кандидатов.
Просмотрите свои рабочие папки и файлы с отчетами за прошлые годы, чтобы вспомнить:
- какие у вас были самые сложные задачи за время работы здесь (разумеется, успешно решенные);
- какие у вас случились самые крупные проекты за последние три года;
- какие возникали ситуации, когда всё «пылало», а вы спасли положение;
- вообще всё, за что вы могли бы себя похвалить.
- Запишите всё это по пунктам — это основа для резюме. Главное — подумайте, в каких цифрах вы могли бы выразить свои результаты работы. Обычно это ваши KPI, но иногда — еще что-то сверх них.
В тех случаях, когда абсолютные цифры подлежат неразглашению, можно показать хотя бы относительные. Например, сумму годовой выручки от продаж, за которые вы отвечали, раскрывать нельзя, а вот назвать процент прироста выручки, который вы обеспечили за год, можно. То же самое — с производственными показателями.
Позаботьтесь о рекомендациях
Раньше рекрутеры отсекали ненадежных кандидатов вопросом о причинах увольнения с прежнего места. А сейчас очень многие будут списывать причины на кризис, хотя в реальности это не всегда будет так (конфликтные увольнения и расставания с неэффективными сотрудниками, прикрытые приличной формулировкой «по собственному желанию», тоже никуда не исчезнут). Рекрутеры это отлично понимают. К тому же их задача — выбрать действительно продуктивных, с кем прежний работодатель ни за что не расстался бы, если бы не экономические причины, и отсеять тех, с кем попрощались в первую очередь как с самыми слабыми звеньями.
Поэтому ваша задача — упредить такие подозрения. Заручитесь рекомендациями руководителя и других коллег, которые знают вас как хорошего профессионала. Можно попросить и письменные рекомендации, но более современный формат — передать рекрутеру (или оставить в резюме) контакты, по которым рекрутер мог бы связаться напрямую с вашими рекомендателями. Но для этого нужно заранее заручиться согласием рекомендателей на такой звонок.
Не стесняйтесь попросить об этом — это нормальная практика. В конце концов, возможно, им тоже сейчас приходится просить о том же или скоро появится такая необходимость.
Перепишите резюме и начинайте поиск
Составьте новое резюме или отредактируйте старое. Внесите туда все ценные факты про опыт на последнем месте и упомяните, что готовы предоставить рекомендации. Начинайте искать варианты новой работы сразу, еще до увольнения. Не откладывайте на потом и не делайте паузу на отдых, даже если ваши выплаты при увольнении это позволяют.
Развивайте репутацию профессионала
Карьерные консультанты и раньше советовали уделять время развитию своего имиджа эксперта и профессионала. При прочих равных тому, кто больше известен в профессиональном кругу, охотнее сделают предложение о работе. Стоит заняться своим профессиональным имиджем хотя бы сейчас, если до сих пор не доходили руки. Развивайте в себе универсальные гибкие навыки, которые важны для любой профессии, а также цифровые (уверенное владение компьютерными программами). Многие из них в дефиците, а потому особенно ценятся.
Не опускайте руки
Это главное правило. И раньше поиск работы приносил плоды тем, кто готов был уделять этому процессу много времени и сил. А сейчас — тем более. Заполнить и разместить резюме, а потом сидеть и ждать звонков — это не поиск работы. Смотрите вакансии каждый день, откликайтесь сами как можно чаще (для получения приглашения на собеседование нужно было сделать не меньше 10 качественных откликов).
forbes.kz