Что генетически передаётся ребёнку от матери и отца? Гены родителей важнее воспитания. Это доказывает новое исследование

Узнайте, что будет передаваться ребенку от папы, а что от мамы?

Если ребенок очень похож на отца, то это не означает, что интеллектуальные и физиологические качества будут похожи на него. Скорее всего, этими качествами он похож на мать. Генетика интересным способом отбирает для детей признаки матери и отца. Но ученые все таки разгадали небольшой факт о том, какие же особенности передает отец, а какие мать. Об этом и расскажем!

Рост

В большинстве случаев именно отцы отдают качества роста. У мужчин, у которых рост превышает 187 см., дети могут вырасти еще выше. Если же родители почти одинакового роста, то и ребенок будет иметь такой же рост. В редких случаях, если в поколении были люди пониже или повыше, это тоже может сыграть значительную роль.

Умственные способности

Именно в Х хромосоме находятся гены, отвечающие за интеллект. Из этого, ученые выяснили, что сыну интеллектуальные способности передает мать. Дочери же получают IQ способности от обоих родителей. Интеллектуальные способности наследуются только на 45%, остальные же проценты ребенок набирает с воспитанием, опытом и саморазвитием.

Психические заболевания

Отец может передавать психические заболевания, какими болеет он сам. Если отец страдает депрессией и он склонен к суицидальным поступкам, то это может передаться и будущему ребенку. Также, если мужчина страдает бесплодием и зачатие ребенка происходило искусственным путем, то сын может унаследовать и это.

Склонность к ожирению

Склонность может генетически передаваться и от отца, и от матери одинаково. И к сожалению, склонность к стройному телосложению мала, в отличие от склонности к полноте. Но на вес новорожденного ребенка влияет именно мать. Если у матери присутствует лишний вес, то и ребенок может быть с "запасом". А это очень негативно сказывается на сердечно-сосудистой системе малыша.

Кривоватость зубов

Именно по отцу ребенок унаследует зубы: их форму расположение и, к сожалению, кривизну, если она есть.

Особенности сна

От матери передается качество сна, те позы, в которых нам удобнее всего засыпать, способность в большей или меньшей выработке мелатонина. Мелатонин - это гормон сна, который предотвращает преждевременное старение, улучшает обмен веществ и препятствует откладыванию жира в организме.

Гены родителей важнее воспитания. Это доказывает новое исследование

Новое исследование, опубликованное в Behavior Genetics, утверждает: ребенок может получить в наследство от родителей не только цвет глаз и форму носа, но и моральные качества.

Исследователи изучили более 700 пар братьев и сестер и пришли к выводу, что ДНК может влиять на моральный компас молодых людей сильнее, чем их воспитание. Ученые обнаружили, что родные дети больше похожи на своих родителей, даже если их сводные братья и сестры выросли с ними в одном доме.

Исследователи измеряли позитивные качества родителей (отзывчивость и похвала) и негативные (конфликты и повышение голоса). Они также измерили ответственность детей в подростковом возрасте и сознательность в молодости.

В погоне за счастьем

Проанализировав данные, ученые пришли к выводу: несмотря на то, что позитивное воспитание ребенка связано с его ответственностью и добросовестностью в будущем, эта связь сильнее проявляется у родных детей.

Автор исследования, профессор психологии Дженай Нейдерхайзер считает, что работа помогает объяснить то, как родители формируют характер детей.

«Большинство людей предполагают, что воспитание детей формирует развитие добродетельного характера у детей исключительно в окружающей среде. Но наши результаты показывают, что есть и наследственные влияния», – сказала она.

Несмотря на то, что исследователи обнаружили генетическую связь с чертами личности, они подчеркивают, что воспитание и окружение также формируют характер ребенка.

Источники: Book24, futurist.ru