Можно ли доверять Харуну Яхъе и его материалам?
Можно ли доверять Харуну Яхъе и его материалам?
Вопрос: Хотелось бы обратить ваше внимание на Харуна Яхъю. Поначалу он занимался только тем, что опровергал дарвинизм с помощью своих книг. Но теперь его влияние в Турции и других странах существенно возросло, и он начал пропагандировать через СМИ свои весьма искаженные представления о религии. Современная молодежь берет с него пример и считает, что это и есть ислам. Его деятельность отметилась следующим:

1) Его ТВ-канал A9 начал свою работу 21 марта 2011 года. На нем показывают полуголых девушек в обтягивающей одежде, иногда с декольте.

2) Он говорит, что хиджаб совершенно необязателен, и что женщина может одеваться во что угодно.

3) Он также говорит, что женщины, которые призывают к практикованию религии непокрытых женщин, тоже должны быть в непокрытом виде.

4) На своем канале он транслирует поп-музыку и танцует с полуголыми девицами по телевидению, утверждая, что ислам может сосуществовать с музыкой и танцами.

5) Он утверждает, что Иса (мир ему) уже спустился на землю и влияет на политику.

6) Еще он говорит, что Махди (мир ему) тоже появился и находится в Стамбуле.

7) В одном из своих видеовыступлений он сказал, что Махди (мир ему) появился в Стамбуле в 1981 году.

8) Еще он утверждает, что важен только турецкий исламский союз, а другие исламские союзы не имеют значения.

9) Он хвалит Мустафу Кемаля Ататюрка и говорит, что тот проделал большую работу на благо современного ислама в Турции.

10) Исламское преобразование, по его мнению, будет претворено в жизнь только городскими, модными и образованными мужчинами и женщинами.

Все эти факты легко проверить, просмотрев его видео на youtube, а также обратившись к его сайтам a9.com.tr и harunyahya.org. Можно также посмотреть документальный фильм на турецком языке «Правда о Харуне Яхъе» Фуркана Вакфи, разоблачающий Харуна Яхъю.

Прошу уважаемого муфтия Ибрагима Десаи рассмотреть убеждения Харуна Яхъи. Многие братья считают информацию, содержащуюся в книгах и выступлениях Харуна Яхъи, правильной и достоверной.

Пожалуйста, дайте вердикт в отношении Харуна Яхъи и скажите, что делать обычным мусульманам – особенно тем, кто следует его книгам. (Индия)

-----------------------------------

Ответ:

Именем Всемилостивого и Милосердного Аллаха!

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Мы внимательно ознакомились с официальным сайтом Харуна Яхъи www.harunyahya.com.1 Сайт явно пропагандирует «модернистский» подход к исламу, критикует и искажает классическую интерпретацию исламского права, а также мнения классических теологов. В результате распространяется ряд некорректных воззрений.

Кроме того, обратившись к достоверным источникам, мы узнали, что классические турецкие теологи противодействуют деятельности Харуна Яхъи.

Отметим несколько вызывающих возражение взглядов, представленных на его сайте:

Он считает, что музыка полностью дозволена исламом и заявляет, что те, кто убежден в обратном, не имеют должных доводов в свою пользу и тем самым вводят новшество в религию. Из цитат его сайта:

«Как можно порицать музыку, искусство и красоту, если все это – дары Бога?»;

«Коран нигде не запрещает музыку и искусство… Запрет является новшеством, ересью, а те, кто заявляет о нем, совершают грех. Как говорится в Коране: "Аллах позволил вам это, или же вы возводите навет на Аллаха?" (10:59)»;

«Они распространяют ложь о том, что музыка, изображения и танцы запрещены в исламе»;

«Как Коран не запрещал музыку, танцы и развлечения, так и пророк Мухаммад (с.а.с.) не делал ничего, что указывало бы на запрет».

Под музыкой он здесь подразумевает не просто пение без инструментов, а, как становится ясно из утверждений на его сайте, в нее входит использование музыкальных инструментов. А они, как известно, строго запрещены исламом.2 Пророк (мир ему и благословение Аллаха) предсказывал, что в умме появятся люди, которые будут ложно считать музыкальные инструменты дозволенными (см. Бухари. Сахих).3

О запрете музыкальных инструментов говорят все четыре классических мазхаба исламского права.4 Заявление Харуна Яхъи о дозволенности музыки противоречит ясным высказываниям Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и мнению подавляющего большинства специалистов исламского права.

Харун Яхъя заявляет: «Махди (мир ему) – тот, кто избегает войн, человек мира. Он сделает так, что моральные ценности Корана будут править миром посредством любви, а не войны». Из всего текста статьи, откуда приведена данная цитата, следует, что ее автор верит, будто имам Махди не будет участвовать ни в каких сражениях. Такое мнение противоречит ясным высказываниям Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Например, в сборнике «Сунан» имама Абу Дауда в главе, посвященной Махди, приводятся слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха) о том, что против Махди выступит армия, которую он одолеет.5 Причина, по которой автор поддерживает ложную точку зрения, кроется в желании угодить немусульманской и европеизированной публике.

Он утрирует должное поведение мусульман по отношению к неверующим. Так, он заявляет: «Согласно аятам Корана, к иудеям и христианам мусульманин не испытывает ненависти, а наоборот, считает их любимыми спутниками, с которыми он может провести свою жизнь на этом и том свете… Люди Писания, о которых некоторые отзываются с ненавистью, на самом деле являются друзьями и даже спутниками мусульман согласно Корану».

К такому заключению автор приходит, исказив интерпретацию некоторых аятов Корана.

Конечно, мы мирно живем и сосуществуем с немусульманами, но «любимыми спутниками» мы их не считаем. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ясно сказал:

لا تصاحب إلا مؤمنا
«Не будьте спутниками никого, кроме верующих». (Тирмизи)6


Наша вера и убеждения – это наш билет к Спасению. Мусульмане должны охранять свою веру и заботиться о ней: поэтому не следует водиться с теми, кто может оказать негативное влияние на наши воззрения.

Кроме того, люди Писания, услышавшие послание ислама, но не принявшие его, не войдут в рай и попадут в ад. Поэтому говорить, что они на том свете будут товарищами мусульман – это серьезное искажение исламской доктрины. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ясно сказал:

والذي نفس محمد بيده لا يسمع بي أحد من هذه الأمة يهودي ولا نصراني ثم يموت ولم يؤمن بالذي أرسلت به إلا كان من أصحاب النار

«Клянусь Тем, в чьих руках душа Мухаммада! Каждый из этой уммы, и христианин, и иудей, будет среди обитателей адского огня, если умрет без веры в то, с чем я послан». (Муслим. Сахих)7

Харун Яхъя также говорит: «Нет места печали в исламе: ислам – религия радости и счастья. Аллах ассоциирует мусульман со смехом и счастьем. Согласно Корану, плач и печаль – качества обитателей ада. Аллах говорит о них: «Пусть они мало смеются и много плачут…» (9:82) Поэтому мусульманин должен жить со смехом, быть счастливым. Он должен быть доволен Аллахом в полной радости».

Это – искаженное понимание исламской точки зрения на радость и печаль. Наша временная жизнь не полна одними лишь радостями или печалями. Мусульманин переживает и хорошие, и плохие моменты в жизни.8 Но при этом довольство мусульманина находится в его сердце, даже если внешне его положение выглядит как тяжелое и полное лишений.

Более того, ислам не приветствует внешние выражения, подобные смеху, которые могут указывать на чрезмерное увлечение мирской жизнью и пренебрежение жизнью на том свете. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил:

لا تكثروا الضحك فإن الضحك يميت القلب

«Не смейтесь много, ведь смех умерщвляет сердце». (Ибн Маджа. Сунан)9


Получение мирских удовольствий в чрезмерном количестве со смехом и выражением радости отвлекает человека от божественного, от вечной жизни на том свете. Это приводит к небрежности и «смерти сердца». Мусульманин сосредоточен на вечной жизни. Именно это мы видим на примере Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников – лучшего поколения мусульман.

Харун Яхъя отстаивает мнение о «моральной относительности». Он верит, что каждый может поступать, как ему вздумается, даже если противостоит религии: главное, по мнению автора, быть хорошим человеком. Он пишет: «Женщины не хотят носить платки. Фанатики противостоят им. Мужчины хотят бриться, носить современную одежду, галстуки. Фанатики твердят: «Нельзя!»

Это лишь некоторые из вызывающих возражение взглядов, представленных на официальном сайте Харуна Яхъи и исходящих из его модернистских воззрений.

Не следует слушать его передачи и читать его книги по религии. Имам Мухаммад ибн Сирин (милость ему Аллаха) говорил:

إن هذا العلم دين فانظرو عمن تأخذون دينكم
«Воистину, это знание – религия. Так, будьте внимательны, у кого вы берете свою религию».10


Поэтому мусульманам не следует обращаться ни к каким материалам Харуна Яхъи.

А Аллах знает лучше.

Уассалам.


Замиль-ур-Рахман
Проверено и одобрено муфтием Ибрагимом Десаи со следующим комментарием:
«Люди с искаженными представлениями об исламе завоевывают доверие людей посредством распространения интересных материалов, содержащих признаваемую обществом информацию. Упрочив свое положение, они начинают пропагандировать свои вредные убеждения и идеологии. Деятельность Харуна Яхъи прошла по той же схеме: сначала распространялись материалы, в которых подчеркивалась удивительность творения Аллаха, а затем люди стали верить и другим распространяемым им убеждениям. Мусульманам нужно помнить о таких схемах и быть настороже».

 
azan.kz


Примечания:
[1] Ознакомление было осуществлено при отключении возможности загрузки изображений в браузере. Другим посетителям рекомендуем поступать так же.
[2] فى البزازية: استماع صوت الملاهي كضرب قصب ونحوه حرام...ولا يخفى أن فى الجلوس عليها استماعا لها، والاستماع معصية فهما معصيتان
الدر المختار مع رد المحتار، دار المعرفة، ٩:٥٧٧
[3] النبي صلى الله عليه وسلم يقول: ليكونن من أمتي أقوام يستحلون الحر والحرير والخمر والمعازف / فتح البار، دار السلام، ج١٠ ص٦٥
[4] المعروف في مذهب الأئمة الأربعة تحريم المزامير والأوتار والكوبة كلها فالضرب بها وسماعها حرام عندهم / الغناء فى الإسلام، دار عرفات، ص٦٨
[5] عَنِ النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: «يَكُونُ اخْتِلَافٌ عِنْدَ مَوْتِ خَلِيفَةٍ، فَيَخْرُجُ رَجُلٌ مِنْ أَهْلِ الْمَدِينَةِ هَارِبًا إِلَى مَكَّةَ، فَيَأْتِيهِ نَاسٌ مِنْ أَهْلِ مَكَّةَ فَيُخْرِجُونَهُ وَهُوَ كَارِهٌ، فَيُبَايِعُونَهُ بَيْنَ الرُّكْنِ وَالْمَقَامِ، وَيُبْعَثُ إِلَيْهِ بَعْثٌ مِنْ أَهْلِ الشَّامِ، فَيُخْسَفُ [ص:108] بِهِمْ بِالْبَيْدَاءِ بَيْنَ مَكَّةَ وَالْمَدِينَةِ، فَإِذَا رَأَى النَّاسُ ذَلِكَ أَتَاهُ أَبْدَالُ الشَّامِ، وَعَصَائِبُ أَهْلِ الْعِرَاقِ، فَيُبَايِعُونَهُ بَيْنَ الرُّكْنِ وَالْمَقَامِ، ثُمَّ يَنْشَأُ رَجُلٌ مِنْ قُرَيْشٍ أَخْوَالُهُ كَلْبٌ، فَيَبْعَثُ إِلَيْهِمْ بَعْثًا، فَيَظْهَرُونَ عَلَيْهِمْ، وَذَلِكَ بَعْثُ كَلْبٍ / سنن أبي داود
[6] عَنْ أَبِي سَعِيدٍ، أَنَّهُ سَمِعَ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَقُولُ: «لَا تُصَاحِبْ إِلَّا مُؤْمِنًا، وَلَا يَأْكُلْ طَعَامَكَ إِلَّا تَقِيٌّ»: هَذَا حَدِيثٌ حَسَنٌ إِنَّمَا نَعْرِفُهُ مِنْ هَذَا الْوَجْهِ / جامع الترمذي، دار الغرب الإسلامي، ج٤ ص٢٠١
[7] فتح الملهم، دار إحياء التراث العربي، ج٢ ص١٩٥-٦
[8] قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: مثل المؤمن كالخامة من الزرع تفيئها الريح مرة تعدلها مرة / البخاري ومسلم
[9] سنن ابن ماجه، دار الرسالة العالمية، ج٥ ص٢٨٥ وقال محققه شعوب الأرناؤوط: إسناده صحيح
[10] صحيح مسلم، قديمي كتب خانه، ج١ ص١١
Ақшолпан НҰРДӘУЛЕТАқшолпан НҰРДӘУЛЕТ
10 лет назад 4311
3 комментария
  • Өз басым көзім ашылғалы, azan.kz, muslim.kz, islam.kz осы үш сайтты ғана оқимын.
    Кітаптардан Қайрат Жолдыбайұлының кітаптарын оқимын және уағыздарын тыңдаймын.
    Ерсін Әміре, Арман Қуанышбаевтың, ағайынды Смановтардың уағыздарын тыңдаймын.
    10 лет назад
  • Қателері көп екен ғой бұл кісінің. Бұдан да басқа ғалымдар баршылық.
    10 лет назад
О блоге