Новый завод производителя мороженого «Шин-Лайн» достраивают в Алматинской области близ села Байсерке, его запустят уже летом 2022 года. Об этом рассказали в компании в ходе тестового запуска двух новых производственных линий 30 апреля. Сейчас здесь тестируют производство основного ассортимента мороженого и работают линии не в полную мощь. Но к началу «горячего» сезона с конвейера будет сходить от 36 до 40 тыс. порций мороженого в час. Как отметили в компании, после полноценного запуска нового завода старые фабрики компании в Алматы и Бишкеке будут закрыты.
Интерес к казахстанскому мороженому растет и за рубежом. Сейчас продукция «Шин-Лайн» представлена в Кыргызстане, Узбекистане, Монголии, Беларуси, Азербайджане и России. Повышенный спрос отмечают со стороны российских ретейлеров. В этом году объем поставок в РФ планируют увеличить в три раза - с 1,5 до 4 тыс. тонн, а к 2025-му - до 10 тыс. тонн за год.
В 2022 году «Шин-Лайн» с мороженым планирует выйти на рынок ОАЭ. Часть имеющегося ассортимента отправлена партнерам в Эмираты для дегустации. Некоторые «опытные образцы» уже взяли на анализ для сертификации. По словам руководителя направления «Мороженое» компании «Шин-Лайн» Дмитрия Докина, если они пройдут проверку, на них выдадут сертификаты для продажи на рынке ОАЭ.
- Выход на новые рынки – сложный процесс. У каждой страны своя специфика. Мы сейчас, совместно с QazTrade и KPMG изучаем арабский рынок - какие там предпочтения: они любят сладкое или несладкое, томленое или нетомленое, какие фруктовые начинки предпочитают и т.д. Помимо изучения вкусовых предпочтений, мы исследуем и другие важные вопросы: какие объемы продаж мороженого в крупных сетях, какую торговую наценку делают дистрибьюторы, какова стоимость листинга, какие сертификаты нужно иметь для работы, как оформлять упаковку и т.д. Поэтому выход на новый рынок - это серьезный и длительный процесс, - объясняет Дмитрий Докин.
В планах компании также освоение Восточной Европы, но здесь есть сложности с сертификацией. Для того чтобы завезти товар, нужен так называемый еврономер.
- Например, из 124 производителей мороженого в России этот сертификат имеют только две компании. Но как только мы запустим новую производственную линию на полную мощь, мы займемся этим вопросом, - говорит Докин.
На экспорт уходит около 20% продукции «Шин-Лайн». В этом году зарубежную долю планируют увеличить до 30%, а к 2025 году – до 50%. К этому времени компания намерена производить 60 тыс. тонн мороженого в год.
В компании также планируют наращивать свое присутствие и в Казахстане. Сейчас «Шин-Лайн» принадлежит 40% рынка, но в планах руководства «завоевать» еще 20%.
«Военные» трудности
Война в Украине и санкции против России тоже отразились на работе «Шин-Лайн».
- В Харькове мы закупаем один вид упаковки из чистой фольги. Сейчас у нас есть ее запасы. Как будет дальше с поставками мы не знаем, может, придется менять поставщиков, - отмечает Дмитрий Докин.
В компании также не исключают возможные проблемы с поставками упаковки, растительных жиров, какао и другого сырья. Однако здесь надеются, что благодаря новому логистическому коридору Европа - Турция - Азербайджан - Казахстан - Китай проблем получится избежать.
Из-за повышения цен на сахар, в связи с изменениями курса, стоимость мороженого тоже пришлось повысить на 10% в марте и на столько же в апреле. По словам генерального директора «Шин-Лайн» Владимира Пака, стоимость готовой продукции на 15% зависит от цены на сахар.