Эксперт по кибербезопасности дал рекомендации клиентам Kaspi.kz
Эксперт по кибербезопасности дал рекомендации клиентам Kaspi.kz

Евгений Питолин прокомментировал сбой в работе приложения банка

О проблемах в работе популярного приложения Kaspi.kz стало известно утром 28 октября - пользователи не смогли запустить приложение и, соответственно, совершать любые действия со своими счетами в Kaspi Bank. В банке сообщили, что произошел технический сбой.

Управляющий директор Kaspersky Lab в Казахстане, Центральной Азии и Монголии Евгений Питолин распространил сообщение по поводу события:

«Сегодня утром весь Казахстан был взбудоражен проблемами у Kaspi Bank. На данный момент очень сложно говорить о причинах, наверняка об этом лучше всего знают только специалисты банка. По нашим данным, нет никаких свидетельств того, что речь идет о кибератаке. Скорее всего, это именно технические неполадки, о чем, собственно, свидетельствует и заявление со стороны банка.

Чего не стоит делать? Точно не стоит каждые несколько секунд заходить в приложение банка или на сайт, пытаясь его обновить, это совершенно точно не поможет ни специалистам банка, ни вам. Второе, чего не следует делать, - это бесконечно пересылать в мессенджерах фейковые сообщения об атаках, о миллионных потерях или, наоборот, о миллионных зачислениях на счёт, поскольку такими сообщениями вы не только генерируете панику, но и помогаете мошенникам, киберпреступникам и т. д.

Вы все прекрасно понимаете, насколько мощная структура Kaspi.kz, и стоит дать им немного времени, чтобы решить проблемы, которые, несомненно, могу возникнуть у любого банка.

Не беспокойтесь за ваши деньги, они совершенно точно, я полагаю, никуда не делись, а просто дайте возможность банку решить свои проблемы. И очень скоро, я уверен, все наладится. Любая паника может навредить только вам».

Кроме того, по просьбе Forbes.kz Евгений Питолин ответил на несколько вопросов по ситуации.

F: Насколько такая ситуация типична для банков в мире?

- На мой взгляд, ситуация неприятная, но драматизировать ее не следует.

Никто на самом деле не ведет статистики, но, полагаю, в истории любого банка были технические сбои. Разумеется, «типичным» этот случай называть не стоит.

F: Каковы будут последствия сбоя?

- Последствия сбоя, с учетом свежеприобретенной публичности, несомненно, могут отразиться в краткой перспективе на курсе акций, но уверен, что очень скоро все отыграется и об этом забудут. Срок жизни подобной новости после устранения неполадок - от 24 до 48 часов, то есть уже в пятницу у казахстанцев будут на уме совсем другие новости.

F: Можно ли в принципе обезопасить себя от таких сбоев?

- Обезопасить себя от таких сбоев гражданину можно достаточно просто: иметь несколько разных карт и небольшой запас наличных для экстренной оплаты. Ну и, конечно, не стоит бездумно пересылать сообщения из мессенджеров, сеющие панику и хаос.

Что делать, если в вашем банке произошел технический сбой?     

Обычно ситуация, связанная с техническими сбоями в банке, разрешается за пару часов, максимум – за день.

Утренние события, связанные с техническим сбоем в одном из крупнейших банков не на шутку взволновал казахстанцев. В Агентстве РК по регулированию и развитию финансового рынка рассказали, что нужно делать в таких ситуациях и как не попасть на удочку мошенников в такие моменты, передает zakon.kz со ссылкой на Inbusiness.kz.

Ведомство советует: если вдруг вы не можете осуществить привычные для себя банковские операции по причине технических неполадок в банке, в котором обслуживаетесь, главное - объективно оценить ситуацию, сохранять спокойствие и предпринимать грамотные действия. Кроме того, некоторые манипуляции нужно провести заранее, когда все спокойно.

У вас должна быть "финансовая подушка безопасности"

В жизни случаются разные непредвиденные ситуации, когда срочно нужны деньги. Технический сбой в банке, в котором вы обслуживаетесь, может принести огорчение, если вам срочно понадобилось снять деньги, совершить денежный перевод или оплаты. Поэтому очень важно позаботиться о наличии "финансовой подушки безопасности", чтобы хотя бы частично защитить себя от финансовых последствий из-за неполадок в работе банка. 

Лучше всего иметь не менее 2 банковских карт в различных банках, на каждой из которых можно хранить запас средств. Таким образом, вы сможете безболезненно переждать возникшие в одной из финансовых организаций технические трудности. Кроме того, стоит иметь некоторую сумму в виде наличных, в случае, если деньги понадобятся срочно. Как минимум на обед, на проезд и на покупку минимального набора продуктов. Обычно ситуация, связанная с техническими сбоями в банке, разрешается за пару часов, максимум – за день. Поэтому наличие "финансовой подушки" избавит вас от множества проблем, - советуют в Агентстве. 

Доверяйте только официальной информации

У каждой финансовой организации есть сайт, официальные страницы в социальных сетях, на которых публикуются все новости и разъяснения. Кроме того, обычно при возникновении непредвиденных ситуаций пресс-служба или руководство банка делают официальное заявление в республиканских СМИ. Данной информации доверять можно. 

А вот реагировать на рассылки в мессенджерах или заявления частных лиц, к банку не относящихся, не стоит. Такая информация с огромной вероятностью окажется фейковой. 

Будьте бдительны, остерегайтесь мошенников

Возникшими техническими трудностями могут воспользоваться финансовые мошенники, которые могут звонить или писать вам якобы от лица банка и просить назвать свои личные данные, номера и трехзначные идентификационные коды карточек. 

Ни в коем случае не передавайте им никакой информации и предупредите своих близких, особенно пожилого возраста. Помните, банк никогда не требует личные данные и не инициирует общение первым. Запишите номер, с которого вам звонили, и потом сообщите его в службу безопасности вашего банка. Также фейковая информация от мошенников может распространяться через социальные сети или мессенджеры. Ни в коем случае не выполняйте непроверенные инструкции, поступающие от незнакомых лиц. Банк устранит все неполадки самостоятельно и помощь клиентов ему в этом никогда не требуется, - напомнили в Агентстве. 

Проверьте все свои счета и данные после устранения неполадок

После завершения технических работ обязательно проверьте состояние ваших счетов и указанные личные данные. Если обнаружите проблему или ошибку – сразу же обратитесь в банк через call-центр или мобильное приложение. Вам обязательно помогут и устранят вновь возникшие проблемы. 

Ақшолпан НҰРДӘУЛЕТАқшолпан НҰРДӘУЛЕТ
4 жыл бұрын 2084
0 пікір
Блог туралы